Аннотации:
В пособии, написанном с позиций структурного анализа и проектирования, раскрыты основные характеристики, этапы, формы и методы проектирования систем управления образовательным процессом. Рассмотрена система управления образовательным процессом и сама образовательная деятельность как совокупность процессов на основе требований стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000:2001 и принципов процессного подхода. С помощью методологий IDEF0 и DFD представлена и декомпозирована функциональная модель образовательной деятельности, выявлены необходимые ресурсы для её реализации. Описаны результаты применения методологии функционального моделирования для построения модели системы управления образовательной деятельностью, что позволяет более качественно проводить
анализ образовательных систем и унифицировать процедуру анализа. Функциональные модели образовательных процессов в информационной среде, ориентированные на определение качества обучения, позволяют определить критические ситуации, требующие изменения, исключения или поиска альтернативных решений.